ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ
Рецепт ПРО » Полезные советы (статьи) » Прочие советы » Субъективная реальность

Артропант от остеохондроза

Артропант от остеохондроза Великолепный препарат от остеохондроза Подробнее...

Понятие субъективной реальности существует если не в бинарной оппозиции к понятию объективной реальности, то, во всяком случае, неразрывно с ней связанно. Если нам приходится говорить о реальности как таковой, будучи при этом индивидом, а тем более индивидом социальным, очевидным становится, что единственно правильного понимания реальности не существует.

Таким образом, происходит разделение на объективную и субъективную реальности,где первая - это коллективная реальность социальных субъектов, которые формирует понятие объективности, исследуя материальный мир и детерминируя его по-своему, а вторая - личное понимание реальности; то, как человек рефлексирует над общим, объективным, пониманием реального. Говорить о том, что объективная реальность может существовать без понятия общественности и коллективного опыта, не приходится.


Главная причина тому - невозможность однозначного определения объективного

. Если последнее не является общим для отдельно взятого сообщества, то оно автоматически становится индивидуальным, то есть происходит отождествление объективного и субъективного, что вовсе уничтожает диалектику, превращая понимание реальности в четко определенный догматический канон, которые, по большому счету, был характерен для Средневековья. Понятие личности в таких условиях сводится к минимуму, ведь объективность заложена в религиозном учении, которое диктует жизни индивидов и регулирует рефлексии над реальностью как таковые.



изображениеЕсли анализировать понятие субъективной реальности в философской традиции


, становится ясно, что еще античная философия предлагает нам именно диалектическое понимание реального. Миф о пещере Платона является тому подтверждением. Человек, обращенный в себя, рефлексирует над тем отражением реального мира, которое способен видеть в силу своей принципиальной возможности восприятия. Тот самый огонь, горящий позади наблюдающего, является объективной реальностью, от которой субъекту остаются разве что расплывчатые образы, отражающиеся на стене пещеры.



изображениеЕсли же анализировать более поздние философские концепции, за примером можно обратиться к Августину Блаженному. Существование аскетическое, репрезентатором которого является Августин, является примером субъективной реальности, возведенной в абсолют. Бог мыслится как часть субъекта, а потому не является характеристикой объективной реальности. Что же тогда ей остается? Для средневекового миропонимания в таком случае не остается ровным счетом ничего, ведь за пределами божественного мир рушится и теряет смысл как таковой.


изображение


Логически продолжая рассуждение о субъективной реальности, приходим к пониманию субъекта и объекта в эпоху Возрождения. Очевидно, что на первом месте здесь субъект и его личное миропонимание, которое в целом может отличаться от общепринятого, если утверждает ценность человека и подтверждает его возвышенность. Таким образом, Возрождение - эпоха крайнего субъективизма и эгоцентризма. Однако это не лишает ее понятия объективности. Объективной реальностью для Ренессанса является разум и разумное существование. Четкость и понимание окружающего мира - вот основные черты объективности и достижимый идеал, который для эпохи 15-16 веков был реальным "проектом" и программой минимум для каждого из живущих в данную эпоху.

Анализ следующих эпох обязан быть комплексным, а потому не вписывается в рамки маленьких статей. Единственное, что необходимо вспомнить - концепция скепсиса насчет существования окружающего мира, то бишь объективной реальностью, даже на уровне идеи. Приведенная концепция гласит, что окружающий мир существует ровно до тех пор, пока находится в поле нашего зрения. Где же гарантия, что, когда мы отводим глаза, все увиденное не рушится, подобно элементам матрицы, а потом заново не выстраивается при новом взгляде и мысли об "объективном"?

Таким образом, понятие объективной и субъективной реальности является диалектичным. Оно актуально для философских течений всех эпох. Так или иначе, но понятие субъекта в огромном объективном мире волновало философов всевозможных школ и течений, а значит является актуальным и по сей день.




Капли Молот Тора для потенции

Капли Молот Тора для потенции Супер железная потенция для него и новые непередаваемые ощущения для него и для неё....

Шпанская мушка

Шпанская мушка Читая откровенные женские романы всегда сомневалась в искренности главной героини. На собственном...

Артропант от остеохондроза

Артропант от остеохондроза Великолепный препарат от остеохондроза...

Добавить комменентарий к Субъективная реальность

Имя:*
E-Mail:
Ваша оценка продукта:*
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *